Форум » Животные в городе » О том, как создаются мифы » Ответить

О том, как создаются мифы

Трёхдюймовочка: О том, как создаются мифы Очень часто бойцовских собак считают неуправляемыми, агрессивными, собаками-убийцами. Что же это за собаки, как складываются легенды о них? Вот что пишет владелец стаффордширского терьера. Городские жители часто заводят собак – кто-то от скуки или одиночества, кто-то для спорта, кто-то для самоутверждения, кто для охраны, а кто-то просто потому что любит их……Я вот, например, имею счастье быть владельцем стаффа. Для тех, кто еще не знает – американский стаффордширский терьер – собака-убийца, поглощающая всё, что попадается ей на пути, особенно ненавидит маленьких детей, беззащитных женщин и старушек-пенсионерок – пачками их жрёт; стаффорд очень удобен в содержании – его можно не кормить, главное выйти с ним вечерком на людную улицу и отстегнуть поводок – он самостоятельно обеспечит себя ужином. Что? Смешно? А ничего смешного тут и нет, потому что именно так думает большая часть населения. Интересно почему? На мой взгляд, в первую очередь, страх, а, следовательно, и ненависть к этим собакам разжигают всеми нами любимые средства массовой информации. По известным причинам, люди всегда охотно верят тому, что говорят по телевизору, радио, пишут в газетах. А СМИ ради рейтинга готовы выдать любую сенсацию. Кому интересно смотреть передачу об очередном слёте любителей фиалок в селе Кукуево? А вот «документальный» фильм о жертвах собак-убийц будут смотреть миллионы российских граждан по воле случая оказавшихся у телевизора. Особенно если это шоу будет сопровождаться фотографиями окровавленных людей, застреленных собак, гор трупов и истеричными рыданиями родни убиенных. Тогда рейтинг наверняка взлетит в космос! Случилось мне как-то услышать такую историю: на девушку напал французский бульдожек (это маленькая декоративная собачка) – она наклонилась его погладить, а он подпрыгнул и вцепился в шею. История попала в прессу, но! вместо французского бульдога в газетной статье фигурировал уже питбуль! Более того, история была дополнена такими кровавыми подробностями, что сама жертва нападения, пришедшая в себя после серьезнейшей операции, ужаснулась! Помимо средств массовой информации всегда готовы подлить масла в огонь люди, которые по тем или иным причинам не любят и боятся собак. Эта категория людей хватается за любую негативную информацию о собаках, что бы потом разнести её по всему белому свету во имя благородной идеи – уничтожения собачьего отродья по всей земле! Эти люди всегда смотрят передачи о жертвах собак-убийц, а потом с удовольствием пересказывают их своим родственникам, знакомым, соседям, случайным собеседникам в общественном транспорте, на остановках, и даже стоя в очередях. Хотя сами они, как правило, за всю жизнь не были покусаны ни одной собакой (а если и были, то никак уж не стаффом или питом), они яростно набрасываются на всё что лает, а на бойцовых собак с особым удовольствием! И таких людей? К большому сожалению, очень много. Вот сейчас, гуляя с трехмесячным щенком, наблюдаю за реакцией людей – одни умиляются, другие равнодушно проходят мимо, а где-то треть прохожих шарахаются в сторону как от крокодила. Иногда даже слышу возмущенные возгласы: «Почему ваша агрессивная тварь не в наморднике?!». На это даже ответить нечего – разве что предложить им двухлетних детишек выводить на улицу в смирительной рубашке. Ну и конечно не последнюю роль в разрастании кровавого ореола вокруг стаффов играет неистребимая человеческая любовь к распространению слухов……… Вот классический пример. Выходит хозяин стаффа со своей собачкой во двор. Бедная псина, весь день просидевшая дома, отчаянно несется в кусты, дабы наконец-то освободить переполненный мочевой пузырь. Вдруг из кустов выпрыгивает бабулька с мелкой облезлой дворняжкой и кричит на весь район: «Помогите, спасите! Собаки-убийцы жизни лишают!!!! Поразводили тут чудовищ, отстреливать таких собак надо!!!». В это время, «собака-убийца», справив нужду, счастливо машет бабушке и её дворняжке хвостом, не проявляя ни малейших признаков агрессии, чем приводит воинственную старушку в еще большее неистовство. Однако бабушка, кажется, добилась своего – начинает слышаться недовольное ворчание прохожих. Вот мамаша с ребенком, на всякий случай взяв свое чадо на руки, начала возмущаться. Вот полупьяный дядечка, а вот тетка с кошкой…. Так постепенно разгорается скандал. Разгоряченным благородным гневом гражданам уже не важно, что человек с собакой давно ушли (ни проронив ни слова в ответ на агрессивные выпады «беззащитных людей», в том числе и откровенные оскорбления), они просто получают удовольствие от ситуации. И уже придя домой, полупьяный дядечка в красках рассказывает семье о том, как на его глазах бойцовая собака загрызла бабушку с дворняжкой, мамашу с ребенком и еще трех человек попутно. Дальше хуже – утром жена дядечки рассказывает подружкам на работе эту историю, добавив для убедительности, что и её несчастный муж тоже пострадал, а те, в свою очередь – своим семьям, строго настрого запретив своим детям ближе чем на километр приближаться к этим ужасным тварям, и далее несут эту историю, обрастающую все более кровавыми подробностями…... В итоге получаем поистине ужасающий шедевр народного творчества! Так и хочется воскликнуть: «И в наше время слагаются былины!». Становится понятно, откуда появились легенды о Змее Горыныче и прочих драконах – по всей видимости, какая-то впечатлительная барышня испугалась маленькой ящерки! Страшно то, что под влиянием таких раздутых историй, бойцовые собаки приобретают популярность у людей с неуравновешенной психикой, получающих удовольствие от обладания неуправляемым злобным чудовищем, которое может загрызть пол города. Такие люди испытывают гордость за своего питомца и за себя, когда их драгоценное чадо (любой породы) рвет на куски соседскую кошку или собаку – посмотрите, мол, какой у меня боец! И приходят в щенячий восторг от вида бросающихся врассыпную сограждан, увидавших на горизонте такого героя. Вот с кем должны бы бороться средства массовой информации и воинственные старушки! Вот только таких «собачников» воспитывать опасно – в миг окажешься очередной жертвой. Куда проще хамить интеллигентному соседу, владельцу мирного стаффорда… Источник: интернет

Ответов - 11

Трёхдюймовочка: Правда о «собаках-убийцах» Вот еще один рассказ о четвероногом любимце. Имея дома четвероногого любимца, я постоянно сталкиваюсь с проблемами из серии “Не знаю, как там в Англии, а у нас управдом – друг человека”. Я думаю, всем владельцам собак хоть раз, но приходилось выслушивать всякие гадости от бабушек-соседок. Впрочем, с бабушками все понятно, обуреваемые пенсионным бездельем, они готовы обращать свой “праведный гнев” на все что угодно – на автомобили, стоящие во дворе; на детей, играющих в газоне; на подростков, собирающихся по вечерам на лавочках и т.д. и т.п., им повод поворчать долго искать не нужно. Чтобы избежать конфликта с ними, как правило, достаточно просто не обращать на них внимание. Однако, бывает и хуже... Самые ужасные обвинения сыпятся на голову хозяев собак так называемых «бойцовых пород» – бультерьеров, стаффордов и пит-булей. В борьбу с “собаками-убийцами” вступают не только воинственные старушки, любители кошек, мамаши с детьми и прочий люд, по случаю оказавшийся по-близости, но и владельцы всевозможных мелких дворняжек, пуделей и болонок. Эти последние, в то время как их ненаглядные любимцы с остервенелым лаем гоняют по двору все тех же старушек, кошек и детей, ничуть не смущаясь поведением своего собственного питомца, с тройным усердием шлют град проклятий на ни в чем не повинного стаффорда и его хозяев. Забыв про свои дела, все выше перечисленные “воители” по очереди начинают рассказывать друг другу “правдивые” истории о том, как у знакомых их знакомых есть знакомые, которым их знакомые рассказали как огромный бультерьер искусал ребенка, и о том, что по статистике в одном только N–ске бойцовые собаки загрызли за последний год три тысячи человек (ну хоть бы кто из них покраснел!). Я, как владелец стаффорда, считаю своим долгом развеять мифы об этих милейших существах, придуманные людьми, имеющими о бойцовых собаках весьма туманные представления. Строго говоря, из трех вышеперечисленных пород, обычно называемых «бойцовыми», действительно бойцовой является только одна – это американский питбультерьер. Бультерьеры в прошлом использовались как крысоловы и охотники на некрупного зверя, современные же представители этой породы – это завсегдатаи экстерьерных выставок, рабочих линий среди них в настоящее время найти практически невозможно, что весьма печально. Стаффорды же изначально селекционировались как шоу-собака и собака-компаньон. Однако все три породы имеют общих предков – собак, называемых в источниках о происхождении этих пород – буль энд терьерами, полученных в результате скрещивания бульдогов и терьеров. Это были мощные активные собаки средних размеров, малочувствительные к боли, с превосходной хваткой и крепкой нервной системой. Злость, выносливость и сила бульдогов в сочетании с небольшими размерами и подвижностью терьеров делали этих собак незаменимыми помощниками людей в охоте на крупного зверя, а в свободное от «работы» время использовались в собачьих боях, травле быков, медведей и даже львов. Порода развивалась в различных направлениях, постепенно распадаясь на «ветви», в результате чего и образовались бультерьер, американский стаффордширский терьер, американский пит бультерьер и некоторые другие породы Несмотря на существенные внешние различия, эти собаки унаследовали от общего предка немало отличных качеств, придающих всем трем породам неуловимое сходство – таких как бесстрашие, упрямство, активность, преданность и любовь к людям. Это очень сообразительные, отлично дрессируемые, красивые, гармонично сложеные животные. Хотя, немногие могут оценить их красоту по достоинству – часто приходится слышать, что стаффорды и питы похожи на крокодилов, а бультерьеры, с их маленькими глазками на голове специфичной формы, напоминают свиней (а что, собственно, плохого в крокодилах и свиньях?)))) Говоря об американском стаффордширском терьере, хочется, прежде всего, отметить, что это вовсе не “машина для убийства”, как многие полагают. Агрессия по отношению к сородичам, унаследованная от бойцовых предков, если и проявляется, то как правило, у кобелей, причем исключительно к кобелям же. Она заложена у них на генном уровне и связана не только с присущим всем представителям семейства собачьих стремлением к установлению четкой иерархии, но и с многовековым селекционированием, направленным на закрепление именно такого поведения. Несмотря на это, большинство владельцев амстаффов успешно справляются с агрессией, если таковая появляется, и благополучно участвуют в шоу-выставках, соревнованиях по послушанию и защитной службе, где присутствуют сотни, а на крупных мероприятиях и тысячи собак обоих полов. В отношениях с людьми эти собаки проявляют себя как чрезвычайно общительные, любознательные и любвеобильные существа, четко понимающие, что можно, а что нельзя. Дома стаффорд – это плюшевый медвежонок, который будет без конца вас облизывать, приносить вам свои игрушки, греметь пустыми пластиковыми бутылочками, требуя всеобщего внимания. Однако если вы заняты, он будет безропотно спать на своем месте хоть целый день или часами сидеть у ваших ног, ожидая ласки. Его можно тискать, хватать за уши и за хвост, что позволяет далеко не каждая собака. Это особенно ценно, если в доме есть ребенок. На улице же – это явление, сравнимое, разве что, с тайфуном! Он будет неутомимо прыгать вокруг вас два часа к ряду, бегать за палками, мячами и пролетающими в небе самолетами, висеть на деревьях, раскачиваясь в разные стороны, преодолевать всевозможные препятствия! К концу прогулки вы придете в полное измождение, но его силы не иссякнут! Кроме того, стафф проявляет живейший интерес ко всему, что встречается ему на пути! Если вы пойдете с ним по людной улице, он будет пребывать в полном восторге, радостно виляя хвостом каждому прохожему, как старому знакомому. Наблюдая такое активное поведение собаки, окружающие, против всех законов логики, приходят к выводу, что стаффорд – это опасная дикая тварь, которую необходимо срочно изолировать от общества. Увы объяснять агрессивно настроенным людям что они неправы – бессмысленно(((. Не буду спорить, что нападения бойцовых собак на людей все же случаются. Однако, это большая редкость и виноваты в этом отнюдь не животные. Обычно это происходит от того, что люди, заведя дорогого элитного щенка под влиянием минутной прихоти, либо для придания себе “крутизны”, не могут обеспечить собаке должного ухода, воспитания и дрессировки. Последствия ужасны - из очаровательного щенка вырастает бестолковое своевольное чудовище, часто с нарушенной психикой. Но разве собака в этом виновата? Источник: интернет

Волчица: ну, а где же наши владельцы собак-"убийц", развенчивающие все эти мифы? Вот, например, овчарок, особенно восточников, тоже некоторые считают собакой-убийцей. Потому как в нашем обществе, к величайшему огорчению собаководов, люди более склонны верить в плохое, чем в хорошее, и приписывать животным то, на что способны сами они, но уж никак не собаки!

Волчица: А можно добавить сюда мифы=легенды о собаках? Очень люблю мифологию, а собака занимает в мифологии многих стран далеко не последнее место. К тому же, кажется, некоторые мифы о современных породах собак имеют глубокие корни... ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОБАК МИФЫ О СОБАКАХ На протяжении многих столетий происхождение собаки не только связывали с высшими силами, но и обожествляли само животное. Почему это происходило, сказать трудно. Вероятнее всего потому, что собаки были одним из главных предметов внимания человека. Ведь сначала он изучал то, что видел рядом с собой, а уж потом самого себя. И, отталкиваясь от своих, в то время еще скромных познаний, он наделял животных разумом, подобным своему - человеческому. Это представление мало-помалу менялось благодаря более пристальным наблюдениям за животными, когда люди, хотя и с трудом, но составили представление об их инстинкте. Всегда одинаковый, идущий к цели с неизменной верностью, инстинкт в понимании наших предков мог быть уподоблен только божественной силе, которая находилась в животном. Животные считались как бы рабами богов. И это понятие окончательно утвердилось, когда различные их виды были «распределены» между разными богами. Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили пса в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения, перед началом битвы, чтобы вселить в солдат дух храбрости и непоколебимости. Римский историк Квинт Кур-ций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности принесенного в жертву пса. А может быть, это было связано с ритуалом гадания по внутренностям жертвенных животных?.. Но особой популярностью пользовались в Риме комнатные собачки, которые были так любимы в домах патрициев, что Юлий Цезарь однажды поинтересовался: не перестали ли римские матроны рожать детей, отдав предпочтение собачкам. Использование собак в военных целях практиковалось во многих странах. Например, древнеперсидский царь Камбиз при завоевании Египта в 525 году до нашей эры применял в сражениях своры мощных мастифов. В IX веке до нашей эры халдеи при вторжении в Южную Месопотамию обучали своих собак боевому искусству, надевали на них тяжелые металлические ошейники с острыми кривыми ножами. Когда-то и крепость Гагра имела ночной патруль из двухсот собак, состоящих на казенном довольствии По вечерам их выпускали из крепости, они рыскали вокруг стен и в случае опасности поднимали лай, служивший сигналом для гарнизона. Почитание собаки греками распространилось и на небесные сферы. Восход самой яркой звезды в созвездии Большого Пса - Сириуса - у афинян знаменовал начало нового года. Собаки составляли стражу многих греческих храмов. Они пропускали только греков и ожесточались при виде чужестранцев. По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными своему дому. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит и цитадель спасена, а Сотер получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер защитник и спаситель Коринфа». В его честь был воздвигнут мраморный памятник . Римляне также почитали своих собак. Их изображения выбивали на монетах, изображали на фресках, выкладывали в мозаичных панно, воспевали в стихах. Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. (Эти кладбища существовали чуть ли не в каждом городе.) Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека... На культурное развитие Греции во многом повлиял Египет. Греки почерпнули у египтян в числе прочего понятие о подземном царстве и жизни после смерти. Так, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели. Согласно греческой мифологии, трехголовый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться в общество живых. Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту богини Гекаты (древние приписывали ей то собачий лай, то собачью голову, то наружность собаки), которая блуждала безлунными ночами по дорогам и возле могил. Геката насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Она считалась помощницей в колдовстве. И чтобы задобрить ее, люди приносили ей в жертву собак. В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Орфей, пытаясь вернуть Эвридику из царства мертвых, заворожил страшного сторожа Цербера своим пением. В другом - пророчица Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею и помогла ему спуститься в подземное царство Аида, бросив Церберу лепешку со снотворной травой. Вероятно, ничто мирское грозному стражу не было чуждо, и обыкновенная подачка сокрушала все его жесткие принципы. Если же учесть, что двухголовый пес по кличке Орфо пас коров чудовищного великана Гериона, то можно с уверенностью сказать: «деятельность» собак в мифах Древней Греции была самая разнообразная. В повседневной жизни греков собака занимала довольно почетное место. Вместе с человеком она принимала участие в охоте, которая была очень популярна. Держали собак в домах и как развлечение, и как охрану. Любовь Сократа к своей собаке была так велика, что он имел привычку клясться ее именем. Обратил внимание на собаку и Диоген - древнегреческий философ, киник. Он, как известно, жил в бочке, выражая этим свое пренебрежение к культуре и стремление к «естественному» состоянию. Символом свободы Диоген считал бездомную бродячую собаку. В существование бога в образе собаки некогда верили и различные племена Эфиопии. Они усматривали одобрение какого-либо деяния по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугоднее дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в ых понимании означал его явное недовольство. По сей день папуасы Новой Гвинеи твердо убеждены, что если гремит гром, то это лают собаки, охраняя границы царства мертвых. Культ собаки был свойствен Древней Месопотамии, куда этих животных в незапамятные времена завезли с Тибетского плоскогорья. В клинописных документах, датируемых приблизительно четвертым тысячелетием до нашей эры, упоминается пес с четырьмя желтыми глазами. Ему была поручена охрана моста, через который надлежало проследовать в потусторонний мир душе покойника. В некоторых странах собаке «поручались» не только души людей, но и тела усопших. Там считали, что именно желудок животного - лучшее вместилище души покойного. По поверьям древних египтян собака - важнейший элемент в заупокойном культе усопших. Она - страж преисподней и спутник загробного существования душ. В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой собаки или шакала (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Анубису отводилась значительная роль в погребальном ритуале; одной из его важнейших функций была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Изображения Анубиса сохранились на стенах погребальных камер и гробниц. Статуя этого бога украшала храм Изиды и Озириса, гробницы в катакомбах Ком-Эль-Шугафа, являющихся одним из известных мест древнейших погребений в Александрии. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, одном из крупнейших городов и культурных центров Древнего Египта, на печати которого изображался лежащий над девятью пленниками шакал. Центром культа Анубиса считался Кинополь - «город собаки». И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинополя, то это считалось достаточным поводом для объявления войны. Дополнительно можно отметить и тот факт, что обязанности палача в Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса. Почему же образ собаки связывался с таким сложным и ответственным моментом в жизни человека, как переход в неведомый живым потусторонний мир? Почему именно собака должна решать судьбу души человека там, в другом мире? Может быть потому, что в таком важном деле нужна честность и неподкупность, да и любовь к человеку нужна особая... А ведь именно эти качества так характерны для собаки. Или, может быть, ее избрали для этой процедуры по каким-то другим причинам, ведомым только древним? © 2000-2010 by Oksana&Alexandr Lubenets


Волчица: а вот еще интересное объяснение происхождения собак в разных интерпретациях. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОБАК ЛЕГЕНДЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОБАК Каждый из нас встречался с собакой. Многие знают о ее происхождении из энциклопедий, а также научной и популярной литературы. А нашим предкам энциклопедией служили предания и легенды, объясняющие различные явления в природе и животном мире. В Трудах этнографическо-статистической экспедиции в западно-русский край, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1872 году, говорится: «Однажды человек шел на охоту и, повстречав двух зверьков, начал их спрашивать: откуда они? Те отвечали: - Мы прежде жили в воде, а теперь будем жить на земле. - Как вы называетесь? - Собаки. - Чем я могу удостовериться? Собаки вынули свои документы и показали ему. Действительно, собаки. Тогда он сказал им: - Смотрите, вам дозволено жить на земле всего только один год, а по истечении этого времени вам опять нужно идти жить в воду. Через год встретился он опять с теми же зверьками и стал бранить их, зачем они живут на земле, когда срок прошел? - Без документов нам нельзя идти в воду. - Где же ваши документы? - Мы отдали коту. - Пойдите же и возьмите их у кота. Собаки пошли к коту и потребовали у него свои документы, но документов у кота уже не было: они были украдены у кота мышами, которые съели собачьи документы. Таким образом, собаки должны были остаться на земле и по настоящее время. Оттого теперь человек преследует собаку, собака кошку, а кошка мышей, и они всегда будут между собой непримиримыми врагами». На Украине одно из преданий гласит, что собака — оборотень мальчика. Рассказывают, когда Спаситель ходил по земле, то в одной деревне какой-то мальчик особенно преследовал его, бегал за ним и лаял. Спаситель проклял его и обратил в собаку. В белорусских сказаниях возникновение собаки связано с тем, что «некогда человек был стражем рая, когда же он раз что-то украл, да вдобавок солгал, запираясь, Бог превратил его в собаку, которая теперь двор стережет и брешет». В Болгарии считали, что «собака возникла из трупа братоубийцы Каина, убитого случайно слепым охотником». Во многих преданиях говорится о том, что собака произошла от человека, превращенного Всевышним за прегрешения. Но существует и прямо противоположное мнение. Некоторые племена индейцев Аляски, например, местных лаек считали своими прародителями. Думается, что в связи с этим к четвероногим «сородичам» они относились весьма учтиво. В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки: «Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца. По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: «Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл». Собака же заявила: «Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его». Выслушав это, пророк произнес: «Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение». Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: «Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога». А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. «В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой .в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы. Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение. Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия». Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. «Умом собаки держится мир», - так говорится в «Авесте» - древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг. В «Авесте» много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: «Собака сторож и друг, данный тебе... она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу». Предписывая заботиться о собаках, «Авеста» дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня. Упоминается в «Авесте» о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым. Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей. © 2000-2010 by Oksana&Alexandr Lubenets

Русская Борзая: Вспомнилась одна интересная история... Не знаю, можно ли отнести к мифам, но дело было так: Лет 5 назад в Москве страницы желтой прессы пестрили заголовками "Бульмастиф загрыз ребенка" Я тогда еще, помнится, очень удивилась, так как всегда считала флегматичных бульмастифов очень лояльными к детям. Народ был в ярости. Несчастные затравленные владельцы бульмастифов слышали на улицах в свой адрес сотни оскорблений. Через месяц, когда все поутихло, газеты стали писать опровержение своих статей (видно, владельцы того самого бульмастифа, загрызшего ребенка, подали на них в суд... или я не знаю, чего...) В общем, оказалось, что не загрыз, а отгрыз ногу. А потом оказалось, что не отгрыз, а просто укусил. Ну понятно, что челюсти мощные. случился перелом кости. А после оказалось, что не ребенка, а четырнадцатилетнюю девицу, которая раскачивалась на качелях и заехала этой самой ногой мирно нюхающему кустики бульмастифу по голове. Собакс с перепугу и цапнул. Я бы на его месте тоже цапнула, если бы мне ногой по бошке заехали. И сломала бы не только ногу, но по бошке настучала заодно. вот так...

Трёхдюймовочка: Какие-то легенды непонятные: Спаситель проклял мальчика, превратив его в собаку и т.д. - по мне, так собаки - лучшее, что есть на Земле, разве ж это проклятие! Это подарок Божий. И вообще, люди есть люди - они приносят в жертву собак, а вот собаки жертвуют собой ради человека - вот и все мифы.

Трёхдюймовочка: Что означает собака. В Египте и Шумере она солярка. Ассоциируется со всеми посланниками богов и богами разрушения. Является атрибутом Анубиса и Гермеса (Меркурия) . Собака и выдра специально отмечены как "чистые животные" в зороастризме, а убивать их - грех. У Гекаты были свои "боевые псы". У северных народов Гармр, "пожиратель", часто изображается псом Бримо, или его сопровождает собака. Иногда собака сопровождает Пастыря Доброго. Обычно она - спутник целителей, таких как Эскулап, а также всех охотниц и Богинь-Матерей. Мать-Богиня часто называется "сукой" и изображается как щенящаяся Черная собака, олицетворяя колдовство, дьявольские силы, проклятие, смерть.Кошеи и собаки, будучи приближенными ведьм, могут олицетворять их в качестве насылателей дождя. Собаки в образе ветров могут прогнать вепря-зиму или засуху. Существо с собачьей головой убивает или заключает в темницу врагов света. Собака часто является культурным героем или мифическим предком. Кроме того, будучи спутником в жизни, она остается им после смерти, заступается за мертвых перед богами подземного мира. Она также умеет вызывать огонь и управлять им, либо изобретя огонь трением, либо, как в некоторых культурах, подглядев, как мужчины делают огонь, и передав этот секрет женщинам. В связи с огнем собака принимает сексуальный символизм, поскольку сексуальная сила и огонь связаны. У африканских племен собака - культурный герой, изобретатель огня, и тот, кто приносит его людям. В алхимии собака с волком олицетворяют дуальную природу Меркурия, философской ртути, ноуса. У американских индейцев она взаимозаменяема с койотом; животное грома; приносит дождь; изобретатель огня и, также как и койот, культурный герой и мифический предок, заступник и посыльный. Чтобы вознести молитвы к иному миру, ирокезы приносили в жертву под Новый Год белую собаку. У ацтеков Ксолтль, Бог Смерти и Заходящего Солнца,, имеет голову собаки и является покровителем собак. Собака была психопомпом, и ее часто приносили в жертву у гробницы, чтобы она сопровождала умершего в дороге на тот свет. Последним знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, когда не было времени, была собака, символизирующая смерть и, одновременно, воскресение. В буддизме Львиная Собака - страж Закона, недвижимое подчинение и подавление страстей через Закон. Это также атрибут Ямы, Бога Мертвых. У кельтов ассоциируется с целительными водами и сопровождает богов охоты, войны и героев, а также бога-целителя Ноденса. Суцеллоса также сопровождает собака. У китайцев означает верность, неколебимую' преданность. Приход собаки значит будущее процветание. Красная Небесная Собака Тьен-ку относятся: к принципу ян и помогает Эрлангу отгонять злых духов; но, будучи стражем ночных часов, собака становится инь и символизирует разрушение, катастрофу, становится связаной с метеорами и затмениями. В эти периоды собака приходит в бешенство и кусает Солнце или Луну. Львиная Собака Будды часто изображается в китайском искусстве. У христиан означает верность, бдительность, супружескую верность. Как хранитель стада собака олицетворяет Доброго Пастыря, епископа или проповедника. Черные и белые собаки - знаки ордена Доминиканцев. Собака - эмблема святых Бернарда, Роша (которого кормила его собственная собака), Сайи, Тобиаса Венделина. У египтян она сокологлавый проводник к солярному богу, помогающий держать Солнце на верном пути. Посвящена Анубису, богу с шакальей или собачьей головой, и Гермесу, как богу-посланнику. Является атрибутом Великой Матери, Аменти. В греческом языке термин "циник" (собака) носит презрительный оттенок, предполагает наглость, лесть. Согласно Гомеру, собака бесстыдна, но также является психопомпом. Атрибут Гермеса (Меркурия) в качестве как посланника бога, так и Доброго Пастыря, сопровождаемого своим псом Сириусом, "всевидящим стражем". Сириус сопровождает также Ориона. Собака, будучи связаной с Эскулапом, может исцелять, давать рождение в жизнь новую; ее верность переживает смерть. Собаки Гадеса олицетворяют неприветливость рассвета и сумерек, опасного и демонического времени, когда бродят враждебные силы. Пес-чудовище Цербер стережет вход в подземный мир. У Гекаты есть псы войны, и ей приносят в жертву собак на перекрестках; их также приносили в жертву Эйлейфии. Посвящены также Гераклу (Геркулесу) и Диане (Артемиде). У евреев означает нечистоту. У индусов охотничий пес - атрибут или спутник Индры; пес с четырьмя глазами олицетворяет Яму, бога мертвых, и отличается тем же символизмом, что и Гад ее. В исламе собака -нечистота; допустима только в качестве сторожа. У японцев: защита, страж. У майя собака, несущая факел, олицетворяет молнию. В митраизме, будучи психопомпом, собака связана с жертвой быка, и в этом случае изображается со змеей и скорпионом. У народов Океании собака - изобретатель огня, принесший его людям. На парси имеется саг-диг, белая собака с желтыми глазами, или же белая с четырьмя глазами. Символизм их не объяснен, но возможно, это психопомп, поскольку собаку подводят к ложу умершего, и она сопровождает погребальную процессию. Смерть женщины при рождении требует двух собак для двух душ. У Одина (Водана) есть две собаки и два ворона в качестве советчиков. Пес-чудище Гармр охраняет вход в подземный мир. В шаманизме собака -посланник духов леса. В шумеро-семитской мифологии собака ассоциируется со скорпионом, змеей и всеми рептилиями, несущими зло, злобными и демоническими; в финикийской иконографии собака сопровождает Солнце и является эмблемой Гала, великого целителя. Собака является составной частью символики Богини-Матери и аккадского Белитили, чей трон держится на собаках, либо собака сидит у его трона. Атрибут Астарты.

Трёхдюймовочка: Стаффорд Стаффорд... Прошло уже более тринадцати лет с тех пор, как их привезли в Россию. Многочисленные "кровожадные" статьи об этой породе не только не отпугнули от нее людей, а наоборот, подстегнули к ней интерес. Чем же привлекателен стаффорд? Тем, наверное, что по сути это большая сторожевая собака в маленькой упаковке. Стандарт породы описывает стаффорда, как собаку необычайной силы, но в то же время очень жизнерадостную и обаятельную. Небольшой рост, до 48 см, компактность, неприхотливость, надежность, бесстрашие, беззаветная преданность хозяину, неподкупность - вот далеко не полный перечень характерных черт стаффорда. Эти собаки имеют уравновешенный характер, заложенный в них генетически. Процесс возбуждения не преобладает над процессом торможения, поэтому любой стаффорд готов мгновенно выполнить любое желание обожаемого хозяина - и тут же вернуться в исходное положение и исходное состояние. Стаффорды очень смелые и активные собаки, обладающие ярко выраженным чувством собственного достоинства, высоким интеллектом и целеустремленностью. Они хорошо поддаются дрессировке, точно и качественно выполняют команды. Послушание и сметливость вполне объяснимы: на протяжении многих лет отбор собак для разведения проходил именно по этим качествам, а собак с отклонения в психике - выбраковывали. Стаффорд - идеальная собака для города. Небольшие габариты дают возможность содержать ее даже в малогабаритной квартире. У него отличное здоровье и крепкий иммунитет, он абсолютно нетребователен в питании, всегда в хорошем настроении, которое способен передавать окружающим. При правильном воспитании, содержании и кормлении из стаффорда получается идеальный телохранитель и надежный друг. Его внешний вид внушает уважение: коренастая, мускулистая, гармонично сложенная собака, которая производит впечатление колоссальной силы. Так оно и есть - стаффорд по натуре не забияка, он не ищет стычек, но в случае нападения или угрозы реагирует молниеносно и бесстрашно, и почти всегда выходит победителем. При виде оскаленной пасти стаффорда, здоровенные верзилы теряют дар речи, а услышав ни с чем не сравнимый утробный его рык, буквально каменеют от страха. Хорошо обученный стаффорд легко может справиться с тремя хулиганами. Он прыгает до 2 метров в высоту, лазает по деревьям как кошка, плавает и ныряет, как водолаз. Стаффорд тонко чувствует ситуацию, и если действительно угрожает опасность - всегда готов встать на защиту хозяина. Но дома, в семье, наедине с любящими хозяевами он готов дать волю нежному, преданному сердцу и пылким чувствам. Он играет и дурачится, ласкается, очень смешно разговаривает утробным урчащим голосом, шалит, как щенок, стараясь всех вовлечь в круг своей игры. Воспитанный стаффорд прекрасно ладит и с незнакомыми людьми, и с собаками. Очень любит детей и готов принимать участие в любых играх, катает их на санках и на себе верхом, лазает по деревьям. Стаффорд - уникальная, универсальная порода. Именно поэтому она широко используется и прекрасно работает в МЧС России, в милиции, таможне, они охраняют объекты и склады. В истории стаффордов сопутствует множество легенд, а еще больше вымыслов и предрассудков. Да, он может быть грозным противником, но его поведение зависит от нас самих, от того, как мы будем его воспитывать в первые месяцы жизни и чему мы его научим. Легенды о собаках-убийцах - только легенды. Для окружающих опасны не собаки, а их владельцы, отдающие команды. Стаффорд всегда готов служить своему любимому хозяину, и в случае угрозы грудью встанет на защиту хозяина и своей его семьи.

Трёхдюймовочка: http://www.youtube.com/watch?v=bvNCYTzWVe0

Tusy: А у нас на отдыхе случился вот такой инцендент: Сняли мы дом целиком, вместе со двором, что бы никому не мешать и нам ни кто не мешал. Предупредили конечно сразу что у нас собака. Оказалось что хозяева живут с нами во дворе, в подсобном помещении, у них девочка 6 лет. Ну и ладно. Сначала девочка Алекса побаивалась, когда он мимо проходил, убегала и пряталась. Но вскоре осмелела, начала гладить, а потом уже и за ошейник таскать и обнимать/целовать и даже пытаться на него залезть. Мы конечно предупреждали неоднократно что так делать нанадо, но хватало наших предупреждений не больше чем на 10-15 мину. Алекс все покорно терпел или пытался слинять и залечь в уголке. С нами были моя дочь и мальчишка 8 лет, поэтому хозяйская девочка часто заходила в дом играться с детьми. Однажды вечером мы с мужем пошли прогуляться на море, Алекса оставили дома с детьми. Приходим, малая говорит - Алекс девочку укусил. Не могу поверить - как это произошло? - она пришла, начала с ним играться, таскать за ошейник, обнимать, потом упала, заплакала, после чего у нее на голове обнаружили кровь. Я пошла посмотрела. С трудом удалось обнаружить царапинку размером с пол спичечной головки. Как она появилась, кто его знает. Может девочка ударилась обо что то когда падала, может зверь и правда мотнул головой и зубом зацепил, а может и лапой. Но укусить мне кажется не мог. Хотя бы потому что если бы кусал, то наверное за руку или за ногу, а не где то за верхушку головы. Девочка конечно верещит что собака ее укусила и еще так осудительно добавляет - а говорили что не кусается. Хозяева конечно без претензий, понимают что девочка сама виновата, тем более травма пустяковая, даже принесли нам персиков и инжира, за то что мы переживали. Зато на следующий день утром мы собираемся на море, я стою возле машины, Алекс лежит в полуметре от меня в тенечке, идет соседка, подружка хозяйки, с ребенком на руках, завидев Алекса останавливается и просит - придержите его. Тут выглядывает хозяйка - та не бойся, он не кусается и видя вопросительный взгляд подруги поправляется - спокойный... Целый день от нас шарахались хозяева и та девочка, хотя на следующий день опять привыкли и девочка опять таскала Алекса за ошейник... Когда мы уезжали девочка со слезами на глазах умоляла оставить ей Алекса Но тем не менее я думаю слухи быстро распространяются и Алекс прослыл на всю деревню собакой-убийцей, не удивлюсь если через недельку об этом в газетах напишут, в соответствующем контекста. Я сделала для себя вывод что больше не буду говорить незнакомым людям что Алекс спокойный и не кусается, пусть лучше осторожно себя ведут. И мне будет спокойней и Алексу

Alexsa: Да, и такое бывает. А у нас похожее было, но с бывшей собакой- кокером ( Макс). Он у нас гулял сам. мы выпускали и запускали. А Макс не любил детей, и на улице чужим не давался. Я както проходила мимо дома, была на углу улици. и наблюдала такую картину: молодая мамаша с ребёнком взяла его ручку, и сама потянула Максу в морду! Он понятное дело чуть чуть прикусил ручку. но он вообще только её прикусил. и эта мамочка бежит к нам во двор ( тамбыла мама) и говорит её чтго макс сам подбежал к ней и яростно укусил ребёнка! И попросила покозать справки о прививках. Но мне это расказала мама, я шла не домой, а к бабушке



полная версия страницы